Как закрывается дверь в купе?
Исправляем неисправности шкафа-купе
Купить шкаф-купе для спальни, прихожей — популярное решение для хранения вещей. При правильной эксплуатации эта мебель служит долго, проблемы с ней возникают редко. Но со временем движущие части дверок без надлежащего ухода истираются и изнашиваются. Из-за этого раздвижные двери перекашиваются, плохо открываются, заедают. Некоторые поломки требуют присутствия мастера, но многие можно исправить самостоятельно. Рассмотрим, какие неисправности шкафа-купе можно исправить своими руками.
Содержание:
Почему шкаф-купе издает щелчки?
Иногда роликовый механизм под силой тяжести двигающихся створок издает щелки. Избавиться от них поможет регулировка роликового механизма. Для этого снимают створки, закрепляют и регулируют ролик. Смазывать роликовый механизм нельзя. Также проверьте, чтобы свесы роликов были одинаковыми с обеих сторон. Это поможет избавиться от посторонних звуков и одновременно провести профилактику раздвижной системы.
Почему шкаф-купе кривой?
Если невооруженным взглядом видно, что дверка похожа на изогнутый пропеллер — это заводской брак. Ее нужно менять. Если дефект возник со временем, то следует знать, что при частом открывании дверок нередко возникают люфты, из-за чего проседает одна из створок. По этой причине дверное полотно перекашивается. Чтобы устранить проблему, необходимо отрегулировать ролики. Внизу по обе стороны от дверок находятся длинные винты, обычно они скрыты под клейкой мягкой лентой. Ее отодвигают и подкручивают винты, чтобы дверка стояла горизонтально относительно пола.
Почему заедает дверь?
Дверь может заедать по нескольким причинам:
- в роликах и направляющих скопилась пыль;
- ролики из-за износа пришли в негодность.
Если дверки заедают из-за пыли, нужно их снять, прочистить мягкой салфеткой смоченной в спирте ролики и рельсы, удалить намотавшиеся на рельсы волосы, и установить дверки обратно. Если это не помогло, придется менять ролики. Для замены роликов потребуется специальный ключ, которым откручивают шестигранный винт.
Почему шкаф-купе не закрывается плотно?
Такая неисправность шкафа-купе, как неплотное примыкание дверок при закрытом состоянии, также легко устраняется самостоятельно. Этот дефект может появиться, если пол неровный. Отрегулировав фиксирующий стопор с помощью уровня, вы зафиксируете дверцы в правильном положении. Если дверка отходит от стенки, виновато смещение стопора в который установлены створки. Этот механизм находится на середине дна паза. Достаточно снять створку и зафиксировать стопор суперклеем.
Почему дверки плохо ездят?
Иногда двери с трудом раздвигаются. Эта неисправность шкафа-купе появляется также из-за скопления пыли и мусора в направляющих. Если чистка не помогает, проблема заключена в разболтавшемся ролике. Его нужно отрегулировать или заменить на новый. Откручивают его с помощью шестигранника.
Почему шкаф-купе сам открывается?
Обычно эта причина неисправности шкафа-купе заключается в деформации покрытия пола. Возможно, пол просел возле шкафа. Под нижней планкой большинства моделей находятся регулирующиеся ножки. Вы можете подкрутить их, чтобы выровнять высоту. Также створки могут начать открываться из-за раскручивания креплений направляющих. Подкрутив их, вы решите проблему с самостоятельным открытием дверок.
Если вы решили купить шкаф-купе в Минске, обращайте внимание на качество фурнитуры. Лучше отказаться от модели с пластиковыми направляющими, так как они быстро выходят их строя. Стальные или алюминиевые элементы прослужат намного дольше, с ними неисправности шкафа-купе вам не будут грозить долгое время.
Чтобы купить шкаф-купе, заходите на TAM.BY: компании каталога предложат вам как готовое решение, так и создадут индивидуальный дизайн шкафа для вас.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Почему я разочаровался в раздвижных дверях или Недостатки раздвижных дверей
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой – “Источник: ELport.ru”
До ремонта в нашей комнате были обычные двери, установленные еще строителями. Точнее, одна – простая распашная дверь, без всяких изысков, дверь белого цвета со стеклом.
В ходе комплексного ремонта квартиры мы решили все двери поменять. Все межкомнатные двери, двери в туалет, в ванную, кухню – все было заменено на недорогие, но более-менее симпатичные распашные двери. Но в гостиной решили иначе. Дело в том, что здесь распашная дверь, открывающаяся к ближайшей стене требовала достаточно много места. То есть в это пространство, которое требовалось раскрытой двери, нельзя было поставить ни мебельную стенку, ни шкаф, ни чего то еще.
Потому, еще задолго до начала ремонта, и возникла мечта хозяйки – раздвижные двери. Сказано – сделано. Заказали такую раздвижную дверь. Чтобы и недорого было, и место экономилось.
Не буду рассказывать долго про то, как приезжали монтажники и как в ходе установки двери свалили ее на мой новый тогда шкаф и чуть не повредили телевизор. Но в конце концов все обошлось. И вот – дверь уже несколько лет как функционирует.
Правда, оказалось, что идеально смонтировать ее им не удалось.
Эта раздвижная двухстворчатая дверь, как оказалось, имеет свои недостатки. Во-первых, при самой установке горе-монтажники (и, видимо, такие же производители) не смогли предложить хорошей системы для открывания-закрывания двери. То есть обе створки ездят вправо-влево по верхней направляющей. Снизу же направляющей нет, а только чуть закрепленные в полу штуковины – ограничители с торчащей головкой, которые по идее должны держаться внутри паза створки и удерживать ее, чтобы не отклонялась в стороны. Сложность конструкции в том, что эти ограничители не должны одновременно мешать движению створок.
Однако, эти штуковины свою функцию выполняют плохо. Во-первых, они, как получилось, в полу держатся кое-как, сами шатаются (возможно, здесь мне нужно было бы самому засверлить отверстие в пол на несколько сантиметров поглубже, да вставить дюбели для крепления, но я так этого и не сделал), соответственно и створки шатаются.
Во-вторых, (тоже благодаря «мастерскому» монтажу и конструкции) при закрытии створок их низ постоянно норовит вылезти из этих нижних креплений-ограничителей. В итоге что мы имеем? – две болтающиеся внизу створки раздвижной двери, которую стараемся закрывать как можно реже.
Второй не менее сильный недостаток – неплотное закрытие раздвижной двери. Здесь между створками всегда остается щель. Мне кажется, это будет свойственно практически любой раздвижной двери, если только она не имеет специальную конструкцию (скажем, как двери в электричках или метро).
То есть, если ты устанавливаешь обычную распашную дверь (можно для примера посмотреть Двери Волховец), то даже самая недорогая дверь будет закрываться весьма плотно. Как следствие, разные звуки и запахи проникать не будут, а если и будут, то не так сильно, как в случае раздвижной двери.
Вот такое разочарование вышло у меня относительно раздвижных межкомнатных дверей. Наверное, этот опыт не является догмой. Но тем, кто рассматривает возможность и целесообразность установки в квартиру такого рода дверей, стоит учитывать эти моменты, обращать внимание на конструкцию и надежность и удобство открывания-закрывания двери, а также обеспечиваемую плотность. Ну и можно предположить, что обычная распашная дверь при прочих равных условиях окажется все-таки дешевле раздвижной.
Кстати, еще одно – при установке раздвижной двери пришлось переносить выключатель (см. на фото), т.к. на своем исходном месте он дверью закрывался и добираться до него было неудобно. Правда, этот опыт пригодился потом для переноса розетки, о чем можно прочитать в этой статье.
Как отрегулировать двери шкафа купе – варианты исправления различных дефектов
Популярность и повсеместное использование шкафа купе для обустройства современного интерьера обусловлено его практичностью и компактностью хранения домашних вещей. Двери купе, скользящие в параллельных плоскостях, при открытии не занимают дополнительного пространства, что является немаловажным преимуществом в сравнении с традиционными распашными створками. Однако ежедневное, активное перемещение раздвижных полотен в процессе эксплуатации нередко приводит к появлению люфтов, потере плавности хода, перекосу или соскакиванию полотен с направляющего рельса. Упредить непредвиденную поломку и продлить срок службы механизма открывания позволяет его периодический осмотр и регулировка.
Перекос дверей
Наиболее часто встречающаяся проблема, обусловленная проседанием одной из сторон двери, заключается в перекосе полотна. Он определяется образовавшимся вверху или внизу зазором между торцом закрытой створки и боковой стойкой шкафа. Причиной возникшей неполадки является ослабление и выкручивание регулировочного винта, отвечающего за вертикальность боковой кромки дверей. Подобный дефект происходит из-за вибрации подвижных створок в процессе их перемещения.
Отрегулировать положение полотна и устранить его перекос несложно, руководствуясь следующей инструкцией.
- Для начала нужно отыскать в нижней части бокового торца двери кронштейн с двумя винтами. В случае если он располагается под наклеенной буферной лентой, ее необходимо аккуратно приподнять и отодвинуть.
- В нижний регулировочный винт установленного кронштейна, шлиц которого обычно представляет собой утопленный шестигранник, вставляется ключ соответствующей формы и размера.
- Вращением ключа по или против часовой стрелки производится регулировка двери, в результате чего ее боковую сторону можно опустить или приподнять. Один полный оборот соответствует, как правило, вертикальному смещению полотна примерно на 1 мм.
Таким образом добиваются устранения перекоса и образующегося зазора. Для закрытой двери подбирают положение, при котором ее торец и боковая стойка шкафа купе будут параллельны.
Не стоит забывать и про зазор между нижним краем дверной створки и направляющей, который в идеале должен составлять не более 6 мм.
Как отрегулировать не достаточно плотное закрытие дверей
Рано или поздно можно заметить, что при закрывании шкафа дверь перестала плотно примыкать к боковой стенке и слегка откатывается назад. Такой дефект вызван, скорее всего, незначительным уклоном поверхности пола, визуально не определяемым. Чтобы каждое полотно шкафа купе заняло свое место, потребуется отрегулировать фиксирующий стопор. Для этого необходимо:
- установить каждую створку таким образом, чтобы она плотно примкнула к боковой поверхности шкафа;
- на нижней направляющей карандашом сделать метки в том месте, на которое приходится центр ролика – либо левого, либо правого, в зависимости от местоположения и ориентации регулируемого полотна;
- отодвинуть дверь в сторону, а затем с помощью спицы или отвертки сместить стопор таким образом, чтобы его центр совпал с выполненной ранее отметкой.
Если стопор установлен правильно, то наехавший на него ролик дверей зафиксируется в нужном положении. При этом дверь плотно примкнет к боковине шкафа.
Некоторые модели шкафов купе имеют в своей конструкции несколько дверных полотен, которые в процессе эксплуатации смещают установленные изначально стопоры. Выставить правильный останов каждой створки относительно ширины шкафа можно аналогично вышеописанному способу.
Регулировка дверей при появлении посторонних шумов
Комфортное использование шкафа купе определяется, прежде всего, отсутствием шума при движении дверных полотен и плавностью их хода. Появление посторонних звуков или скрежета при скольжении по верхней направляющей говорит об ослаблении крепления и перекосе верхних роликов двери. Происходит это по причине вибрации перемещаемого полотна в процессе эксплуатации.
Не следует пытаться расширить верхнюю направляющую – это может привести к поломке всего механизма конструкции.
Избавиться от неприятного шума и обеспечить плавное скольжение створки поможет регулировка верхнего роликового механизма. Для этого потребуется снять створку с направляющих и затянуть крепление. Необходимо, также, обратить внимание на свесы роликов с обеих сторон полотна. Они должны быть одинаковы.
Следует понимать, что отсутствие свеса с какой-либо стороны дверей или не устраненный перекос роликов может привести не только к появлению посторонних звуков, но и к серьезной поломке раздвижной системы в целом. Это является существенным поводом для тщательного осмотра и скорейшего устранения причин появления шума.
Частичное выпадение створок дверей
Немалую досаду вызывает соскакивание полотна с нижней направляющей в самый неподходящий момент. Перед тем, как в очередной раз приступить к регулировке, стоит присмотреться, каким именно образом происходит выпадение дверей. Нередко возникают случаи засорения направляющей, при которых нижний ролик, встречая препятствие, наезжает на спрессованную грязь, в результате чего дверь приподнимается и уходит в сторону.
Тщательная очистка от мусора и скопившейся пыли устраняет причину, а регулярный уход помогает избежать схождения полотна при дальнейшей эксплуатации шкафа купе.
Требуется следить и за чистотой самих роликов. Намотанные на них волосы или клочки шерсти часто являются виновниками поломок, полностью выводящих механизмы из строя. Для замены пришедшего в негодность колеса необходимо снять дверь, установить на нее другой элемент и правильно его отрегулировать. Сам процесс работы особой сложностью не отличается, а проблема здесь заключается в другом. Довольно часто отыскать подходящие запасные части бывает крайне затруднительно.
Переполнение секций шкафа купе или небрежная укладка вещей на полки может привести к выгибанию каркаса дверей, при котором полотна соскакивают с направляющих и выпадают. Чтобы отрегулировать нормальную работу двери потребуется снять створку, аккуратно ее выпрямить и вставить на место.
Существует и еще одна причина, по которой дверь может просто съехать с рельса. Она заключается в отсутствии стопора, при установке которого проблема исчезнет.
pavlo_guru86
Shit happens.
Если тебе плюют в спину, значит ты всё-таки впереди;-)
Довольно таки часто езжу на поездах дальнего следования и не очень, с каждым разом стараюсь подмечать для себя что-то полезное, нужное, удобное, а тут под руку попался такой прекрасный пост, дополнив своими комментариями, решил сделать выборку полезных советов и секретов о том, как проще/удобнее ездить в поездах. Пользуйтесь!-)
1. Прерванный маршрут. Любое лицо может сойти с поезда на станции, пробыть там какое–то время, и поехать по тому–же билету дальш, но уже на другом поезде.
Остановка в пути реально возможна срок до 10 суток, однократно в любом городе по пути следования какой понравился. Просто в течение 4 часов по прибытии нужно подойти к администратору вокзала и сделать специальную отметку в билете, при следовании дальше “прокомпостировать” билет, возможно придется доплатить денег, но не много. Есть категории пассажиров, которые таких остановок могут делать больше одной, инвалиды и сопровождающие их лица и ветераны и еще несколько категорий льготников.
2. Места боковые, возле туалета. В плацкартном вагоне, всем знаменитые «боковые, возле туалета» это места 37, 38.
Если дверью хлопают и прохода нету!
Значит боковушечка возле туалета.
Это место проклято, передайте всем.
Не берите в кассах место тридцать семь!
3. Розетки. Розетки в плацкарте располагаются возле кипятильника, напротив туалета с не рабочей стороны, во втором и восьмом купе плацкартного вагона (39-40 и 51-52). В купе между 3 и 4 купе и между 7 и 8 купе в коридоре. Если они не работают – просто попросите проводника их включить.
4. Купить место в двухместном купе. Стандартно вагон 54 места, но после введения обязательного обеспечения пассажиров бельем плацкарт стал на два места меньше. 53,54 места отданы проводникам. в купейных вагонах у проводников забрали купе на 2 места и присвоили им номера 37–38, а первое купе с местами 1–4 изъяли из оборота. Эта схема работает только на поездах следованием более 36 часов, и только на РЖД. Покупая билет в купейный вагон старайтесь купить места 37–38, будете ехать почти как в СВ.
5. Холодильник. В каждом вагоне есть два “зимних холодильника”, каждый из них объемом по 150 литров, (раньше там держали аварийный запас топлива для титана и системы отопления, потом с повсеместным введением электроотопления место осталось пустым, а инструкции остались, так что вот получился внезапный ништяк от новых электрических технологий),так что все благоухающие продукты можно просить проводников убирать туда, не забыв про вознаграждение.
6. Резерв билетов в кассе. В каждом поезде есть так называемые «зарезервированные места», они называются «Персональный резерв НП» , два места в купейных вагонах и три в плацкарте. Обычно они не поступают в открытую продажу, а выдаются тем, кто едет в командировки от гос. структур или на похороны.
7. Багаж. Конечно же никто не придирается к тем самым 80 процентам людей, которые нарушают правила провоза багажа, которые гласят: что ручная кладь и багаж суммарно могут составлять 36 килограмм (в СВ 50 кг) по весу и 180 см. по сумме периметра (длина + высота + ширина). В поездах дальнего следования в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде.
8. Начальник поезда. НП – Царь и Бог в поезде, пока поезд в пути он не подчиняется никому (даже Якунину), а вот ему подчиняются все без исключения – и проводники и электромеханики. Найти начальника поезда можно так: это ближайший к вагону ресторану купейный вагон. НП либо в служебном помещении НП, либо в первом купе (купе НП), либо передвигается по поезду. Но даже если он шарахается по поезду, найти его просто, в поезде одна дорога, ищите человека с двумя (на фирменных поездах тремя) звездами на погонах. Одна звезда — тоже начальник, но только называется ПЭМ (поездной электромеханик) в ночное время замещает НП. Если же снаружи идентифицировать вагон, в котором едет НП – по антенне, выполненной в виде длинного провода, протянутого над крышей вагона.
9. Электронная регистрация. Если пройдена электронная регистрация, то билет можно распечатать не позже чем за час до отправления поезда. Потом списки попадают к проводникам и билет распечатать уже нельзя. Очевидно, это сделано, чтобы исключить возможность сдать билет, но поехать по списку у проводника. Соответственно работает и наоборот — зарегистрироваться онлайн можно не позже чем за час до отправления, иначе купленный в интернете билет нужно обязательно распечатать в терминале или в кассе.
10. Ключ. Ключ-трехграник, им можно открывать и закрывать межвагонные двери и туалет, а так же окна. Но будьте осторожны, если поймают – могут снять с поезда. Ключ такой можно либо приобрести в «Экспедиции», либо взять у лифтовиков.
11. Душ. В потолке туалета есть душ, закрытый на тот же самый трехгранный ключ. Летом вполне можно помыться, так как баки на верху и вода хорошо нагревается.
12. Музыка в вагонах. Она зависит от личных предпочтений НП, так что не угадаешь, можно и на Кадышеву попасть с Михайловым, а можно и на Beatles с Queen.
13. Окна. Старайтесь не покупать билеты в места с номерами 9–12 49–50, 21–24 43–44, там глухие окна.
14. Постель. Если вы не оплачиваете постель, то и матрасом с подушкой Вам пользоваться нельзя. Вы не обязаны собирать и сдавать постель (если конечно это не ваш жест доброй воли помощи проводнику) В обязанностях проводника указано: убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров.
15. Если нет билетов. Если берете билет на проходящий поезд, например из города “А” в город “B”, но билетов нет, то берите на ближайшую следующую станцию “C”, и «О’чудо! билеты есть!», связано это с резервом под населенные пункты, просто выходите раньше и все.
16. РЖД – «Радуйся, Живой Доехал» – именно так шутят по поводу аббревиатуры сами железнодорожники и проводники.
Помните про эти советы и пусть поездки на поезде приносят вам только удовольствие!-)
p.s. добавляйте кому есть еще что сказать-)
detector