Mebel-4penza.ru

Как вытащить шкант из мебели?

Как вытащить шкант из мебели?

Как и все простое, эти идеи, как изобретение велосипеда, приходят самостоятельно к мастерам-практикам.

На фотографии угол универсального столика до покраски.

Простое эстетичное соединение деталей на шкант (сквозное соединение).

К этому методу можно прийти двумя путями:

– стремясь уйти от шляпок шурупов или конфирматов в своих соединениях;

– стремясь технологично соединить детали на шкант

Первый путь вроде понятен: шляпки маячат… весь вид портят… а что если их выкрутить и вклеить шканты?

Второй менее очевиден: просверлил отверстия под шканты, проклеил места соединения, соединил детали, начал забивать шканты… все разваливается, между деталями образуется огромная щель… а может сначала склеить на шурупах?

– собираем детали на минимуме шурупов;

– разбираем и проклеиваем детали;

– собираем уже с клеем и ждем пока высохнет;

– высверливаем дополнительные отверстия под шканты если нужно;

– забиваем в них на клей шканты чтобы края торчали;

– аккуратно рассверливаем отверстия под шканты и повторяем 5 пункт;

– ждем пока высохнет;

– спиливаем торчащие концы шкантов;

Рассверливать уже существующее отверстие всегда надо аккуратно, потому что может разворотить край отверстия. Чтобы уменьшить вероятность возникновения данной проблемы можно:

– наклеить на отверстие малярный скотч;

– сначала сверлить против часовой стрелки.

Глухое соединение на шкант используется тогда, когда не хотят видеть следов такого соединения. Технология немного сложнее, так как обеспечить точную разметку и сверление отверстий для шкантов более проблематично.

Обеспечить точность можно несколькими способами:

  • незамысловатый, с порчей гвоздей:
    • забиваются маленькие гвозди в центры будущих отверстий для шкантов на одной детали;
    • откусываются шляпки;
    • подготовленная деталь совмещается с другой, и они сжимаются (в местах контакта с гвоздями образуются отметки);
    • гвозди вынимаются;
    • сверлятся отверстия по отметкам от гвоздей
  • использование эталонных шкантов:
    • делаем необходимое количество эталонных шкантов;
      • высверливаем в обычных шкантах по центру отверстие и вставляем гвоздь (можно использовать карандаш, в нем уже есть по центру отверстие)
      • обрезаем такой шкант так, чтобы при нормальной глубине оставалось только острие гвоздя и уменьшаем диаметр шканта, чтобы его можно было потом свободно вытащить из отверстия
    • сверлим в первой детали отверстия под шканты (обычно это торец детали);
    • вставляем эталонные шканты;
    • совмещаем детали и делаем дальше все как и в незамысловатом способе.
  • использование покупных маркеров.
  • использование фирменных шаблонов для такого вида соединения.

Для второго способа надо соблюдать эталонную глубину сверления для первой детали.

Маркер для разметки под шканты выглядит так:

Видел в Леруа 8мм 4 шт. – 59 руб. (были маркеры и для других диаметров шкантов)

Есть еще интересное явайское соединение на шуруп. Подробнее в статье по ссылке.

Клеевые соединения

  • Клей лучше распределять по детали зубчатым шпателем, это обеспечит равномерный клеевой слой и как следствие прочное клеевое соединение.
  • Также при планировании клеевых соединений, требующих повышенной прочности надо обеспечивать наибольшую возможную площадь такого соединения. Например, как в верхнем рисунке – горизонтальная деталь приклеена и снизу и с торца к своеобразной ступеньке вертикальной детали.
  • Перед тем как склеивать детали, можно проклеить малярной лентой места, где может выступить клей.

Фиксация деталей при склейке.

Есть много способов фиксации:

– клинья и распорки;

– куски малярного скотча;

– веревки и стяжные ремни (рэтчеты);

– шурупы и гвозди;

– скобы строительного степлера (если одна из склеиваемых деталей менее 11 мм толщины)

Временная фиксация скобами особенно удобна на больших площадях (фиксировать лучше из центра). Но есть несколько недостатков:

– при использовании перекаленных скоб часть скоб вытащить не удастся;

– после вытаскивания остаются маленькие дырочки (частично или полностью их можно закрыть, капнув в них воду).

В последнее время часто пользуюсь следующим соединением:


Как делается видно на фото. Фреза или сверло Форстнера на 35 мм + стандартный конфирмат.

Шкант мебельный – обеспечение прочности или слабое звено?

Мебельные шканты давно используются мебельщиками в своём производстве. Правда, не все их применяют по прямому назначению – созданию прочных и надёжных соединений деталей. И дело не в лени или отсутствии знаний, всё дело в сложности обеспечения точного сверления отверстий под установку шкантов. Но давайте обо всём по порядку.

В прошлой публикации я вам рассказывал о том, какая она – мебель добротная. И как раз в этой статье уже упоминалось о точности присадки при сверлении отверстий под соединительную фурнитуру. Сегодня я хочу более детально раскрыть этот вопрос, так как, на мой взгляд, каждый покупатель должен иметь чёткое представление о добротности и прочности мебельных соединений.

Как вы, наверное, догадались, сегодня нас будет интересовать надёжность, которую способен обеспечить шкант мебельный. Что же происходит на самом деле? Как себя ведут на практике соединения на шкантах?

Шканты в гаражной мебели

Помню, заказали мы как-то гаражникам изготовление компьютерных столов для одной фирмы. Дело было в самом начале нашей деятельности по продаже мебели, мы тогда ещё не знали тонкостей гаражного производства, и цена была нашим основным критерием при выборе производителя. В общем, гаражники нам предложили самые выгодные цены, поэтому, мы приняли решение отдать этот заказ им. О чём мы впоследствии пожалели.

В общем, приехали мы забирать компьютерные столы. Давай их в машину грузить. Как водится, берём их за столешницы и грузим. И тут на очередном столе бац, и в наших руках остаётся только столешница от компьютерного стола, а всё остальное с грохотом падает на асфальт с высоты около двух метров. После минутного изучения развалившегося компьютерного стола, мы обнаружили, что его крышка крепилась к каркасу только на шкантах мебельных и больше ни на чём.

Просто так принято среди многих гаражников – делать отверстия под шканты с помощью ручной дрели, затем заливать внутрь этих отверстий клей, ну и соединение готово. По словам гаражников – такое соединение является вечным и очень надёжным. Однако как оказалось, столешницы зафиксированные на шкантах иногда отрываются и падают на землю. Но и это ещё не всё. При загрузке очередного стола (мы уже его поднимали не за крышку, а за боковые переборки) снова грохот заставил чаще биться наши измученные сердца. На этот раз отвалилась полка для клавиатуры, которая была также приклеена на шкантах к нижней части крышки стола. В общем, этот опыт работы с гаражниками нас тогда многому научил. Вот вам для наглядности гаражная схема соединения деталей наших столов на мебельных шкантах:

Давайте попробуем разобраться, почему так произошло, что мебель, собранная в гараже на шкантах начала разваливаться уже при погрузке в машину.

Отсутствие плотного вхождения шканта в отверстие. Я не устану повторять, что при гаражном производстве, отверстия сверлят не на станках с ЧПУ, а при помощи ручной дрели. Сборщик Василий при помощи своей полутвёрдой руки обеспечивает точное сверление отверстий в мебельных деталях. Конечно же, ни о какой идеальной точности не может быть и речи.

А шкант мебельный любит точность присадки!

Но Василию как-то без разницы, что там любит мебельный шкант. Когда сборщик обнаруживает не состыковку в соединении, он что делает? Правильно, он начинает рассверливать отверстие в разные стороны, создавая возможность для смещения деталей, относительно друг друга. В общем, когда уже шкант болтается и ничего не держит, Василий наконец-то «ловит» необходимое расположение деталей.

Далее необходимо сделать это соединение прочным. Что делает Вася? Он достаёт клей ПВА и льёт его в отверстия для шкантов. Затем вставляет шканты, крепко прижимает детали друг к другу и удовлетворённо констатирует, что им выполнено качественное и надёжное соединение деталей.

Увы, такое соединение не может быть качественным и надёжным по определению. Ибо для этого надо, чтобы шкант плотно входил в просверленное для него отверстие. Гаражники же безжалостно рассверливают эти отверстия и превращают потенциально нормальную мебель в кучу дров.

«Раздолбанные» соединения на шкантах надо усиливать другой фурнитурой. Почему отвалилась столешница в нашем компьютерном столе? А всё очень просто. Гаражник раздолбал отверстие своим десятимиллиметровым сверлом, затем капнул туда чуть-чуть клея и решил, что обеспечил соединение на века. На самом же деле эти шканты можно выбросить на помойку, а потому надо бы подумать, как обеспечить качественное соединение деталей. Например, столешницу и полку для клавиатуры можно было бы прикрутить на мебельные угловые стяжки или на минификсы.

Но, однозначно, нельзя оставлять соединение только на расшатанных и слабопроклеенных шкантах. Однако некоторые гаражники это просто не желают признавать и понимать. Вот как можно было исправить ситуацию в случае с нашими компьютерными столами:

Если шкант качественно посадить на клей, то такое соединение разобрать не получится. Сами понимаете, клей не шуруп. Это конфирмат можно выкрутить и вкрутить несколько раз, а если детали склеены между собой, то такую мебель разобрать не получится. Я говорю сейчас о качественном плотном соединении деталей на шкантах с помощью клея. Но гаражники особо не заморачиваются над этим вопросом. Главное – мебель спихнуть клиенту, а всё остальное – не их проблемы. Это уже пускай клиент сам думает, как ему перевезти мебель, которую невозможно разобрать не ломая.

Мебельные шканты в фабричных конструкциях

Фабричная мебель – это яркий пример правильного и эффективного использования шкантов в соединениях деталей. Именно в «фабричке» шкант будет плотно входить в своё отверстие и даже без клея обеспечивать надёжное соединение деталей. Вот как выглядит соединения с участием шкантов в фабричной мебели:

Как видите, в фабричной мебели не используется соединение деталей исключительно на шкантах. Здесь шкант идёт в паре с минификсом. Ещё в фабричной мебели шканты используются в паре с конфирматами и другой соединительной фурнитурой. Именно так должно осуществляться разборное мебельное соединение. Шкант не «садят» на клей, а просто вбивают в просверленное для него отверстие. Это обеспечивает прочность и жёсткость конструкции. А конфирмат или минификс выполняет функцию стяжки.

Именно поэтому, покупатель фабричной мебели может без проблем разобрать свою конструкцию и, при необходимости, перевезти её в любое место.

Почему гаражники не делают таких соединений? А они не могут так сделать. Чтобы обеспечить точное сверление отверстий в деталях, нужны промышленные сверлильные станки, которых у гаражников нет. А с помощью ручной дрели, увы, так не просверлишь. Именно поэтому, гаражники просто не имеют морального права ставить шканты там, где можно поставить минификс или мебельный уголок. Увы, некоторые «умельцы» так и продолжают изготавливать в своих гаражах полный «шканто-шлак» вместо мебели. Надеемся, наступит время, и бракоделы свернут свою работу, а на рынке останутся только добросовестные мебельщики, которые, прежде всего, думают о своих клиентах.

Невидимые соединения на шкантах

Здравствуйте дорогие друзья.

Вы, наверное, встречали мебель, собранную так, как будто в ней совсем нет крепежа?

Любую мебель собирают с помощью крепежа. Просто один крепеж виден, например, извне, а другой – нет.

В качестве крепежа, могут быть конфирматы, минификсы, уголки. Весь, вышеперечисленный крепеж является видимым, если не с наружной стороны деталей, то с внутренней.

Но есть крепеж, благодаря которому, деталь крепится вообще, без видимых признаков крепления.

Этот крепеж называется шкант.

Шкант – это деревянный цилиндр, размеры которого, обычно равны 35х8 мм (длина – 35мм, диаметр – 8мм).

Суть крепления на нем заключается в том, что в двух, стыкующихся деталях делают соосные отверстия, в которое вставляют сам шкант. Получается, две детали крепятся двумя своими соосными отверстиями на этот крепеж.

Обычно, при креплении, шкант «загоняется» в отверстия деталей на клее ПВА, по этому, соединение получается очень прочным.

Такой крепеж широко используют при работе с деревом, но и при изготовлении корпусной мебели их так же применяют.

При всех плюсах (визуальное отсутствие самого крепления, довольно высокая прочность соединения), шкантовое соединение имеет и свои недостатки.

А недостатки у него следующие:

  • Такое крепление уже нельзя разобрать (например, для ремонта). То есть, оно делается один раз.
  • Для подобных креплений, нужно точно делать под них отверстия. В противном случае, детали не будут подогнаны друг относительно друга, и никакой возможности их подогнать, разумеется, уже не будет.

Именно по этому, подобные соединения, практически никогда не делаются вручную.

Для этих целей, всегда используются специальные приспособления – кондуктора.

Кондуктора могут быть самодельными (низкого качества), и заводскими (как правило, импортного производства), качество которых намного выше.

На рисунке ниже, показан, наверное, самый простейший кондуктор для рассматриваемого нами соединения.

Это – специально сделанные «заколки», которые имеют диаметр, почти равный диаметру шканта.

Их просто вставляют в отверстия под шканты, просверленные в торцах стыкующихся деталей. Затем, деталь с этими заколками просто устанавливают на предназначенное ей место, и прижимают. На второй детали остаются «метки» от иголок.

По этим меткам и делают отверстия.

Главное – чтобы отверстия в торцах деталей (в которые вставляются эти «заколки»), были сделаны по центральной оси самих торцов.

Стоимость самих шкантов относительно невысока, по этому, при наличии хорошего кондуктора, их можно с успехом использовать при соединении деталей, наружные поверхности которых должны быть «чистыми».

Как вытащить шкант из мебели?

Как и все простое, эти идеи, как изобретение велосипеда, приходят самостоятельно к мастерам-практикам.

На фотографии угол универсального столика до покраски.

Простое эстетичное соединение деталей на шкант (сквозное соединение).

К этому методу можно прийти двумя путями:

– стремясь уйти от шляпок шурупов или конфирматов в своих соединениях;

– стремясь технологично соединить детали на шкант

Первый путь вроде понятен: шляпки маячат… весь вид портят… а что если их выкрутить и вклеить шканты?

Второй менее очевиден: просверлил отверстия под шканты, проклеил места соединения, соединил детали, начал забивать шканты… все разваливается, между деталями образуется огромная щель… а может сначала склеить на шурупах?

– собираем детали на минимуме шурупов;

– разбираем и проклеиваем детали;

– собираем уже с клеем и ждем пока высохнет;

– высверливаем дополнительные отверстия под шканты если нужно;

– забиваем в них на клей шканты чтобы края торчали;

– аккуратно рассверливаем отверстия под шканты и повторяем 5 пункт;

– ждем пока высохнет;

– спиливаем торчащие концы шкантов;

Рассверливать уже существующее отверстие всегда надо аккуратно, потому что может разворотить край отверстия. Чтобы уменьшить вероятность возникновения данной проблемы можно:

– наклеить на отверстие малярный скотч;

– сначала сверлить против часовой стрелки.

Глухое соединение на шкант используется тогда, когда не хотят видеть следов такого соединения. Технология немного сложнее, так как обеспечить точную разметку и сверление отверстий для шкантов более проблематично.

Обеспечить точность можно несколькими способами:

  • незамысловатый, с порчей гвоздей:
    • забиваются маленькие гвозди в центры будущих отверстий для шкантов на одной детали;
    • откусываются шляпки;
    • подготовленная деталь совмещается с другой, и они сжимаются (в местах контакта с гвоздями образуются отметки);
    • гвозди вынимаются;
    • сверлятся отверстия по отметкам от гвоздей
  • использование эталонных шкантов:
    • делаем необходимое количество эталонных шкантов;
      • высверливаем в обычных шкантах по центру отверстие и вставляем гвоздь (можно использовать карандаш, в нем уже есть по центру отверстие)
      • обрезаем такой шкант так, чтобы при нормальной глубине оставалось только острие гвоздя и уменьшаем диаметр шканта, чтобы его можно было потом свободно вытащить из отверстия
    • сверлим в первой детали отверстия под шканты (обычно это торец детали);
    • вставляем эталонные шканты;
    • совмещаем детали и делаем дальше все как и в незамысловатом способе.
  • использование покупных маркеров.
  • использование фирменных шаблонов для такого вида соединения.

Для второго способа надо соблюдать эталонную глубину сверления для первой детали.

Маркер для разметки под шканты выглядит так:

Видел в Леруа 8мм 4 шт. – 59 руб. (были маркеры и для других диаметров шкантов)

Есть еще интересное явайское соединение на шуруп. Подробнее в статье по ссылке.

Клеевые соединения

  • Клей лучше распределять по детали зубчатым шпателем, это обеспечит равномерный клеевой слой и как следствие прочное клеевое соединение.
  • Также при планировании клеевых соединений, требующих повышенной прочности надо обеспечивать наибольшую возможную площадь такого соединения. Например, как в верхнем рисунке – горизонтальная деталь приклеена и снизу и с торца к своеобразной ступеньке вертикальной детали.
  • Перед тем как склеивать детали, можно проклеить малярной лентой места, где может выступить клей.

Фиксация деталей при склейке.

Есть много способов фиксации:

– клинья и распорки;

– куски малярного скотча;

– веревки и стяжные ремни (рэтчеты);

– шурупы и гвозди;

– скобы строительного степлера (если одна из склеиваемых деталей менее 11 мм толщины)

Временная фиксация скобами особенно удобна на больших площадях (фиксировать лучше из центра). Но есть несколько недостатков:

– при использовании перекаленных скоб часть скоб вытащить не удастся;

– после вытаскивания остаются маленькие дырочки (частично или полностью их можно закрыть, капнув в них воду).

В последнее время часто пользуюсь следующим соединением:


Как делается видно на фото. Фреза или сверло Форстнера на 35 мм + стандартный конфирмат.

Читать еще:  Как почистить велюровую мебель?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector