Как подчеркнуть текстуру дерева?
Искусственное состаривание предметов. Техники и способы
Искусственное состаривание предметов. Техники и способы
Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.
«Сухая кисть»
Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.
Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.
И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.
Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.
Нанесение патины или патинирование
Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.
Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).
Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.
1. Битумная патина
На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.
2. Патина на основе акрила
Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.
3. Химическая патина
На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.
4. Шеллачный лак
Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.
5. Восковая патина
Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.
Лессировка
Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.
Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.
Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.
Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.
Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.
Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.
Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.
Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.
1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)
Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.
2. Кракле из яичной скорлупы
Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».
3. Фацетный лак
Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.
4. Микрокракелюр двухкомпонентный
Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.
После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.
Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.
Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи
Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.
Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.
В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:
• цвет слоновой кости;
• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);
Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.
Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.
Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.
Процесс может происходить двумя способами:
1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.
2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.
Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.
Как выполнить покраску деревянной поверхности с сохранением текстуры
Сооружения и конструкции из дерева нуждаются в дополнительной защите. На них могут негативно воздействовать окружающая среда и вредные организмы. Прозрачное покрытие подчеркивает натуральную текстуру дерева, которая не была такой выразительной. Покраска дерева с сохранением текстуры создает слой, выполняющий роль защитного барьера от жучков, плесени и грибков.
Кроме того, некоторые разновидности красок и наличие обыденных инструментов способны создавать уникальную текстуру на любой вкус. Данный процесс не требует больших затрат и поможет дать вторую жизнь старым вещем без услуг профессионалов.
Два в одном: красивый внешний вид и защитный барьер
Для придания деревянным поверхностям более яркого образа и увеличения эксплуатационного срока применяются следующие разновидности обработки:
- Лессировка – нанесение бесцветного покрытия.
- Лакировка.
- Вощение.
- Полировка.
- Обработка морилкой.
Для сохранения текстуры на деревянных поверхностях обычно применяются прозрачные краски. Их состав включает в себя различные масла, синтетику, натуральные компоненты и воск. Насекомые и вредные организмы способны навредить древесине. Для ее защиты в состав обрабатываемого средства добавляют препараты, которые выполняют как профилактическую роль, так и избавляют древесину от существующих вредителей.
С развитием малярной индустрии появились новые виды многофункциональных красок, в составе которых имеются:
- антисептики;
- световые стабилизаторы, спасающие дерево от прямых солнечных лучей;
- масла и другие микроэлементы.
Все добавки созданы для биологической защиты, водоустойчивости и консервации естественного оттенка. Тиксотропность – одно из свойств современных красок, позволяющее выполнять работы без подтеков и с необходимой аккуратностью.
Как правильно выбрать краску?
Перед покупкой краски нужно знать о том, что нужна антисептическая пропитка дерева в почву. Это делается для ровного нанесения покрытия и многолетней службы без отслоений.
Требуемое количество материала нужно рассчитывать, ориентируясь на площадь обрабатываемого участка. В инструкциях указан расход краски на один метр квадратный. Полученную площадь умножаем на расход – требуемое количество материала. В конце нужно учесть количество слоев и умножить на него полученное ранее значение.
Рекомендация: лучше приобретать краску с излишком. Это пригодится при будущем ремонте (полном или частичном). Каждый год выпускаются новые типы продукции, оттенки которых часто не совпадают. Через некоторое время применяемая краска может вообще выйти из производства.
Краски, как правило, классифицируют на три типа:
- Масляная. На данный момент ее производят только отечественные компании. Основополагающими компонентами являются токсичные олифы, имеющие едкий запах и образующие подтеки. Стоимость гораздо выше современных конкурентов из-за применяемого сырья. Время на высыхание – одни сутки. Рекомендуется работать в прохладном сухом климате. Существенный минус в том, что при будущем ремонте, придется использовать только масляную краску или удалять ее до основания. Вторых слоев на такой краске не делают.
- Алкидная. В строительстве появилась перед акриловыми. Высокий спрос обеспечен благодаря доступной стоимости. По окончании покраски образуется тоненькая пленка с гидрофобными качествами. Используется не так долго, так как из-за быстрого высыхания (8-12 часов) не проникает в глубокие слои дерева. Ее лучше применять для деревянных элементов, которые нуждаются в защите от влаги. Кроме того, материал славится хорошей устойчивостью к морозам. Рекомендация: покраску алкидными красками нужно осуществлять только по сухой поверхности, иначе повышается шанс образования пузырей и шелуховатости.
- Акриловая. Самая излюбленная краска у Европейских стран. Процент возведенных зданий, покрашенных данным видом, активно движется к цифре 100. Материал отличается экологичностью. Главным компонентом является вода, а поддерживают связи – акрилаты. У акриловой краски отсутствует неприятный запах. Она хорошо сказывается на дереве, которое одновременно «дышит» и защищено от воздействия влаги. Имеется большой выбор оттенков. Работа с материалом не доставляет особого труда, а высыхает он быстро. Эксплуатационный срок равен от 5 до 10 лет.
Рекомендация: Хранение акриловой краски при отрицательной температуре негативно сказывается на ее защитных свойствах.
Внимательность позволит избежать многих ошибок
Очень часто в интернете можно встретить отрицательные отзывы про используемые малярные составы. Некоторые жалуются на значительно превышенный срок высыхания, а производители в ответ заверяют о том, что быть такого не может. Все дело в инструкции! Ее нужно тщательно изучить и извлечь информацию, которая избавит от необоснованных денежных трат.
В качестве примера можно привести специальные воска, которые нужно разбавлять в воде и применять в сухих комнатах. В основном для обработки дверей, потолков и панелей. Второй слой наносится через день. Натирание поверхности для придания блеска разрешается выполнять только через неделю. Купив другую марку материала, можно сэкономить время в два раза.
Если обрабатываемая поверхность – ценная порода дерева, то ей категорически противопоказана сухость. Поэтому краску или воск нужно покупать соответствующую. Иногда дело в невнимательном прочтении инструкции, а иногда в банальном незнании материалов.
Плюсы покраски дерева с сохранением текстуры:
- Уничтожение вредителей, которые негативно влияют на изделие.
- Профилактика развития плесени, грибков и гнили.
- Покраска предотвращает развитие трещин в дереве.
- Защита от воздействия влаги.
- Безопасность для людей, живущих в доме.
- Приятный внешний вид.
Минусом является то, что покрытия не слишком устойчивы к агрессивным жидкостям и огню. В большинстве случаев материал огнеопасен. Но есть марки, у которых нет перечисленных недостатков. Вопрос цены, которая всегда высока на более качественные материалы.
Заключение
Дерево и конструкции из него всегда требовали особого отношения. На протяжении всех этапов существования оно нуждается в бережном обращении и уходе. Своевременная защита деревянных конструкций в постройках обеспечит значительно больший эксплуатационный срок без необходимости преждевременного ремонта. Краска для дерева с сохранением текстуры не только защитит его, но и сохранит естественную выразительность материала.
Журнал «Фабрика мебели» №4, 2010, стр. 58-61: Тонирование древесины
Тонирование – нередко наиболее ответственная и сложная технологическая операция при прозрачной отделке массива древесины или шпона. Тонирующий состав наносится непосредственно на древесину и, взаимодействуя с ней, дает разнообразные декоративные эффекты. От этой операции в значительной степени зависят эстетические особенности изделий. В настоящее время существует большое разнообразие тонирующих составов, позволяющих достигать той или иной глубины цвета, прозрачности, получать различные цветовые текстуры поверхности, оригинальную «пестринку». На высококонкурентном мебельном рынке России можно значительно увеличить спрос на продукцию, угадав, какая «пестринка» в моде.
Тонирование древесины имеет давнюю историю, было создано множество соответствующих способов и материалов, однако сегодня в промышленном производстве мебели и межкомнатных дверей широко применяются тонировки трех основных групп: морилки, бейцы, глейзы.
Морилки
Морилка – это материал, делающий древесину похожей на мореную, т. е. придающий оттенок самой древесин, пропитывающий ее волокна. После тонирования морилкой цвет древесины становится насыщенным, текстура – ярко выраженной. Морилка не создает сплошной лаковой пленки на поверхности древесины. Такой тип тонирования традиционен для южноевропейской школы отделки древесины, в частности, итальянской. Широко применяются морилки двух типов: подчеркивающие текстуру и выравнивающие (иногда употребляется термин «гармонизирующие»).
Подчеркивающие морилки – это классический тип морилок, обеспечивающий глубокое пропитывание. Такие морилки представляют собой растворы красителей и не содержат связующих, смол, предназначенных для фиксации красителей на древесине. Растворенные красители проникают в древесину вместе с несущими растворителями и задерживаются в микрокапиллярах, микропустотах размером около сотых долей микрона. Таким образом, подчеркивающие морилки обеспечивают объемную, а не поверхностную окраску древесины, без вуалирования текстуры, без сероватого оттенка, который иногда возникает при наличии в составе связующих смол. Конечно, области текстуры древесины, имеющие большую впитывающую способность, ранние слои годичных колец впитывают больше морилки и приобретают более насыщенный цвет. Тон таких участков становится более темным. Подчеркивающие морилки проявляют не только структуру годовых колец, фладры, но и зрительно выделяют отдельные волокна на поверхности древесины.
При умеренном подчеркивании под шелковистым прозрачным лаком древесина с подчеркивающей морилкой может засиять внутренним светом. Наиболее естественно такое тонирование выглядит на породах, не имеющих ярко выраженной цветовой текстуры, например, на березе или на слабо впитывающих породах (дуб, ясень). Например, на рис. 1 показана отделка с применением подчеркивающей морилки TMM006 производства Renner Italia на березе, дубе и буке. Эффект подчеркивания текстуры в значительной степени зависит от разбавителя, который использован для разведения концентрата морилки до необходимой интенсивности цвета, и от техники нанесения морилки. Разведение морилки медленным разбавителем, нанесение пневмораспылением слишком «мокрым» факелом, да еще на древесину с высокой впитывающей способностью может привести к чрезмерному подчеркиванию. Нежелательным, как правило, считается так называемый негативный эффект, при котором изначально более светлые области ранней древесины годичных колец становятся более темными.
В России наибольший практический интерес представляют спирторазбавимые подчеркивающие морилки, однако водоразбавимые морилки также имеют определенную область применения. Это тонирование мебели в сборе, чаще всего стульев, методом окунания. Этот метод по сравнению с пневмораспылением обеспечивает большую экономичность, равномерность и воспроизводимость тона. Разведение морилки специальным водоразбавимым связующим позволяет достичь эффекта умеренного подчеркивания при отсутствии подтеков.
Выравнивающие (гармонизирующие) морилки – это тип тонирующих составов, при нанесении которых получается декоративный эффект, промежуточный между результатами применения подчеркивающих морилок и бейцев. Окрашивание при использовании таких составов обеспечивается нерастворимыми пигментами, чешуйки которых не проникают вглубь древесины вместе с растворителями, а остаются в основном в поверхностном слое и фиксируются с помощью связующих смол, обязательно входящих в состав выравнивающих морилок. В качестве связующих в спироторазбавимых морилках обычно используются НЦ-смолы. Тем не менее, морилки этого типа также не образуют сплошной лаковой пленки. Как и в случае с подчеркивающими морилками, проявление или маскирование текстуры (ровняющий эффект) во многом зависит от скорости испарения разбавителя и техники нанесения морилки. Обычно выравнивающие морилки разводятся быстрыми разбавителями. Для максимального ровнения следует наносить такие морилки осушенным факелом.
На мебельных фасадах, изготовленных из нескольких деталей с разнонаправленными фладрами, применение выравнивающих морилок позволяет достичь уместного гармонизирующего эффекта.
Бейцы
В русской технической литературе бейцами принято называть тонирующие составы с большим количеством связующих, иногда их называют лак-морилками.
Бейцы позволяют достичь максимального ровняющего эффекта (называемого также эффектом пластика), конечно же, благодаря низкой прозрачности. В состав бейцев входит гораздо больше связующих, чем в состав выравнивающих морилок, поэтому бейц растекается по поверхности древесины практически независимо от особенностей впитывания того или иного участка и создает сплошную, равномерно окрашенную лаковую пленку. Эта пленка наилучшим образом скрывает и разнооттеночность элементов изделия. В России такой тип тонирования чаще всего применяется при отделке сосны, на которой трудно избежать негативного эффекта при нанесении первым слоем морилок.
Достоинством бейцев, кроме максимального ровняющего эффекта, также является достижение двух целей – тонирования и грунтования – за одно нанесение.
При нанесении бейцев на изделия с достаточно развитой фигурной поверхностью в местах, где натекает более толстый слой, могут появляться темные полосы. Поэтому иногда предпочтительно вместо бейцев применять выравнивающую морилку по шлифованному бесцветному грунту. В результате получается такой же эффект, как при использовании бейца, но без темных полос.
Глейзы
Глейз – это необычный тонирующий состав: по количеству связующих он похож на бейц, но результат его применения ближе к тому, что получается при использовании подчеркивающих морилок. С помощью глейза можно достичь своеобразного эффекта состаренной древесины с темными порами. Подчеркивание пор оказывается более умеренным, чем после нанесения патины декапе, но они прорабатываются более равномерно. Для достижения подобного эффекта глейз после нанесения растирается вдоль текстуры древесины. При этом убираются излишки, а поры заполняются. После растирки цветовая структура поверхности древесины обогащается, появляются разнообразные полутона, «пестринка».
Глейзы разводятся медленными разбавителями (сушка – 2–3 часа), для того чтобы обеспечить возможность растирки после нанесения. В качестве примера на рис. 4 показаны панели с нанесенными глейзами производства Renner Italia, спирторазбавимым и водоразбавимым. Рассеянно-сосудистые породы приобретают «антикварный» вид, а на тангенциальных срезах кольцесосудистых пород графически подчеркиваются фладры.
Технологические примечания
В практике тонирования древесины при прозрачной отделке существует много способов неоднократного применения тонирующих составов в одной системе отделки. Например, для получения максимального ровняющего эффекта на пестром дубе морилка наносится сначала на древесину, а затем на шлифованный бесцветный грунт. При отделке таких сложных изделий, как стулья, которые трудно тонировать равномерно, морилка, наносившаяся на древесину, добавляется в лак (1–2%).
При нанесении на дуб методом пневмораспыления спирторазбавимых морилок трудно обеспечить полное окрашивание в глубине пор. Это особенно бросается в глаза, если тон темный. Водоразбавимые морилки проникают в поры гораздо лучше. Компромиссным вариантом может быть использование универсальной морилки, разводимой наполовину водой, наполовину спиртовыми разбавителями.
Современные тонирующие материалы позволяют получить любую желаемую степень проявления текстуры древесины – от полупрозрачного эффекта пластика до яркого подчеркивания. Производятся специальные связующие, обеспечивающие серийно воспроизводимое достижение необходимого декоративного эффекта (например, широко используются связующие RMM027, RYM021 производства Renner Italia).
Тонирующие составы для нанесения вальцами, особенно при последующей отделке материалами УФ-отверждения, – это особая, очень специфичная тема.
Как подчеркнуть текстуру дерева?
Войти
Состаривание древесины в домашних условиях. Часть первая. Проявление фактуры дерева.
К соседу я в итоге так и не пошла, зато на этих выходных мы с отчимом начали операцию по состариванию досок для фудфото. Буду показывать все последовательно, может окажется полезным. Простите, фотоаппарат с собой не брала, все снято на телефон.
Конечно фраза “в домашних условиях” несколько преувеличена. У моих родителей за городом полноценный гараж со стеллажами до потолка и всем мыслимым и немыслимым инструментом. Но тот инструмент, который нужен, вполне доступен.
Сначала мы поехали на соседний строительный рынок за тёсом. Дядя Коля посоветовал взять сосну. Она не очень толстая, но достаточная по ширине и фактурная. Вот такие развалы можно увидеть.
Доски стандартной длины 6 метров. Здесь лежат новые, а рядышком, за углом, я обнаружила еще и старые. Поэтому мы решили взять одну такую и одну такую.
Вот тут уже лежалые доски. Они не сильно кому нужны, но бесплатно их тоже не отдают 🙂
Выбирать доску нужно чтобы на ней был более четкий и красивый узор. С сучками и задоринками 🙂
На вопрос – сколько стоит одна доска, а не куб, продавец посчитал что-то на калькуляторе и показал – 200 руб. Дядя Коля сказал: “Хорошо приятель, берем по сто рублей!”. Продавец безаговорочно кивнул и выписал чек на какую-то совсем другую, более дешевую доску. Пока я ходила оплачивать, дядя Коля распилил обе доски по два метра, чтобы они уместились в машине.
Вот что у нас для начала получилось. Первые три куска старой доски, следующие три – новой.
Теперь нужно взять вот такой страшный инструмент, под названием “Угло-шлифовальная машина”. В простонародье – болгарка. А к ней насадка – “Щетка по металлу карцовочная”. Обязательно переодеться и надеть перчатки и очки, а еще лучше маску. Потому что эти металлические щетинки могут вылетать.
UPD: Такие насадки есть и на обычную дрель, только поменьше размером.
И держа ее вот под таким углом начинаем выбирать мягкую породу.
Сразу видно как проявляется фактура дерева
Это дядя Коля лишь легко прошелся по древесине. Выбирать нужно сильнее, чтобы рельеф был глубже. Но работа только начата.
Старую доску состаривать таким образом смысла нет. Потому что снимается этот характерный “серый” цвет. Поэтому дядя Коля быстренько смастерил мне еще один “столик”. Мы выбрали основной сторону, которая была не чисто серой, а с красноватым оттенком.
Дядя Коля консультировался со своим другом, который занимается изготовлением уникальных прикладов для ружий, насчет правильного состаривания. Есть же еще способ выжигания мягкой породы при помощи паяльной лампы. Но друг от такого способа отговорил – сказал что результат того не стоит. Посоветовал сильнее выбрать породу, затем обработать дерево морилкой и сверху легонечко пройтись шкуркой, чтобы сделать переход цвета. Но две-три доски я хочу покрасить и сделать кракелюр. Несмотря на покраску, фактура все равно будет проявляться.
Так что с новой доской мы будем продолжать работать и результат я покажу в одном из следующих постов. Думаю где-то через пару недель.