Из чего делается задняя стенка шкафа?
Из чего делается задняя стенка шкафа?
Задняя стенка шкафа — из чего сделана?
Тема сегодняшней статьи — задняя стенка шкафа: из чего сделана, разные способы крепления. Назначение “задника” — придание жесткости корпусной мебели, удержание всей конструкции в стабильном положении. А жесткость — это далеко не последняя характеристика для предметов корпусной мебели. В процессе эксплуатации шкаф заполняется вещами. Вследствие неравномерного распределения нагрузки, недостаточно жесткая конструкция быстро деформируется. Именно ребра жесткости внутри изделия и задняя стенка делают мебель устойчивее. Самые распространенные виды материалов для изготовления “задника” — ЛДСП или ДВП. Теперь о том, как производится крепление задней стенки шкафа.
Лист монтируется на уже собранный корпус в положении “лежа”. Монтаж производится на гвозди или скобы, внахлест. Если монтаж производится на стоящую мебель, то лист разрезается на части и монтируется фрагментами.
Преимущество у данного варианта только одно — дешевизна. Недостатков значительно больше:
- Прочность конструкции, в особенности высокой, весьма относительна.
- Поверхность листа ДВП ламинирована или окрашена только с одной стороны, поэтому материал боится сырости.
- Небогатый ассортимент цветов — около 5.
- Поскольку монтаж производится внахлест, материал заметен с торца изделия.
- Необходимо выделить специальное место для монтажа. В малогабаритной квартире это непросто.
- Нередко материал имеет стойкий неприятный запах.
- Сложности с закреплением к стене высоких шкафов-купе.
Из чего делают заднюю стенку мебели: ЛДСП
Это более предпочтительный вариант, хотя затраты будут выше. Преимущества этого варианта следующие:.
- Прочность конструкции.
- Несколько вариантов крепления — уголки, евровинты, эксцентрики.
- Если крепление “вкладное”, корпусная мебель имеет аккуратный внешний вид.
- Множество цветовых вариантов. Можно подобрать оттенок задней стенки под цвет корпуса.
- Возможность сборки шкафа в положении “стоя”. Это значит, что есть условия для работы в ограниченном пространстве.
- Устойчивость к механическим повреждениям и повышенной влажности.
Фанера
Неплохой вариант, но из перечисленных самый дорогостоящий. Кроме того, монтаж связан с известными сложностями:
- Необходимость разделки пазов в деталях.
- В случае деформации фанерный “задник” может выскакивать из паза.
Видеоматериал
Из чего делают заднюю стенку шкафа — вы узнали. По мнению многих людей, оптимальным вариантом по соотношению качества и цены, является ЛДСП. А какому варианту отдать предпочтение — решайте сами, исходя из своих финансовых возможностей.
Задняя стенка модуля – дополнительная жесткость
Здравствуйте уважаемые читатели!
Сегодня предлагаю рассмотреть варианты крепления задней стенки на короба.
“Задник” может быть сделан из разных материалов, таких как: ДСП, ДВП, фанера.
Он обычно ставится на все модули, за исключением тех, в которые встраивается различная кухонная техника.
Если задняя сделана из ДСП, то на нее может, к примеру, крепиться фурнитура (те же вешала в шкафах).
Так же, она может быть сделана из ДВП, но, по каким то техническим причинам, должна быть смещена немного вглубь модуля.
Алгоритм установки, в таком случае, не позволяет набить ее с задней стороны короба (хотя, здесь есть выход, который мы рассмотрим ниже).
Задник из фанеры – довольно неплохое решение, но:
Фанера – относительно дорогостоящий материал
В этом случае, нужно делать пазы в деталях, а для этого нужно иметь фрезеровочную машинку
«Запазованные» задники из фанеры больших размеров (например, на шкафы купе) – не практичны, так как в этом случае при деформации она может выскочить из паза.
На мой взгляд, лучшим вариантом в данном случае, является все таки ДВП.
Правильно набитый задник из ДВП, отлично выполняет свои функции, устанавливается очень просто, да и стоимость ее – копеечная.
Такой лист набивается гвоздями 20мм. Мало того, дополнительно крепится саморезами (4х16 или 3,5Х16).
Если он имеет большие размеры (на тот же шкаф), то его крепят не только к его бокам и горизонтам, а и ко всем полкам и перегородкам (обязательно). Этим увеличивается жесткость конструкции, ее прочность, да и зазоров не будет между ним и полками. Все будет ровно и красиво.
В случае если он должна крепиться одной своей стороной к ребру жесткости, то эта сторона крепится исключительно саморезами.
Но бывают случаи, когда она должна быть смещена относительно задней плоскости модуля (например, когда через верхний кухонный модуль проходит труба). Об этом было сказано выше.
Тогда на бока и горизонты (с внутренней тыльной стороны), набиваются планки, размеры которых позволяют трубе находиться в проекции короба. К этим планкам, с внутренней стороны он и набивается.
Конечно, небольшим недостатком данного метода является то, что видны шляпки гвозей, и, возможно, небольшие зазоры между листом и боками с горизонтами.
Но это можно заметить тогда, когда, при открытых фасадах посмотреть в короб изнутри. И еще один недостаток – это уменьшение рабочего пространства самого короба.
Но плюсы этого метода, иногда перекрывают его недостатки.
Ведь, внутри короба труба хоть и находится – но ее не видно. Получается полноценный (с задней стенкой) модуль.
Устройство шкафа купе
Основные элементы из которых состоит шкаф купе
Рассмотрим кратко основные элементы из которых состоит шкаф купе, будь то встроенный или корпусной шкаф купе, для того чтобы у вас сформировались общие понятия о шкафах купе.
Большинство шкафов купе состоят из корпуса, дверей купе, внутреннего наполнения, то есть всего того, что находится внутри шкафа купе.
Рис. 1. Устройство шкафа купе – корпус, двери купе |
Корпус шкафа купе
Корпус шкафа купе, если выражаться языком понятным любому обывателю, состоит из крыши, боков, перегородок, дна, полок, цоколя, задней стенки.
О полноценном корпусе мы можем говорить, если у нас шкаф купе, который так и называется корпусной, если же он встроенный, то дно у него может отсутствовать полностью и нижняя направляющая будет крепится прямо к полу, а боковые стенки представлять собой будут всего лишь узкие панели из ДСП шириной 100 мм.
Рис. 2. Корпусной шкаф купе |
Если кратко, ДСП это склеенная измельченная древесина покрытая или ламинированная защитным декоративным покрытием с разными цветовыми решениями.
Порой, простой обыватель даже не может отличить ДСП от мебели изготовленной из мебельного щита, настолько она похоже на мебель из древесины.
Из ДСП в России изготавливается подавляющее большинство корпусной мебели. В США ДСП не жалуют и, если вы любите американские сериалы, то вы вряд ли увидите в домах мебель изготовленную из ДСП.
Шкафы купе, изготовленные из массива или из панелей покрытых шпоном дорогих пород древесины, по цене относятся к дорогому сегменту мебели, для таких шкафов купе даже выпускается специальный профиль покрытый шпоном или текстурной пленкой ПВХ имитирующей древесину, читайте подробней о профилей для дверей купе Holz.
Рис. 3. Корпусной шкаф купе с задней стенкой |
Рис. 4. Встроенный шкаф купе без задней стенки |
Чем соединяют элементы корпуса шкафа купе
Элементы корпуса шкафа купе соединяются между собой с помощью монтажных уголков (самый распространенный вариант), конфирматов, разных вариантов стяжек, все зависит от особенностей технической оснащенности предприятия производителя, хотя и не всегда.
Рис. 5. Шкаф купе собран на монтажных уголках |
Предпочтение в большинстве случаев отдается скрытому креплению деталей, то есть на лицевых частях корпуса вы не увидите какая соединительная фурнитура применялась.
Рис. 6. Сборка шкафа купе на конфирматах |
Полки в шкафу купе
Полки в шкафу купе устанавливаются на полкодержатели или, если требуется дополнительная стяжка между собой боковых стенок и перегородок, используются стяжки под названием Rafix от Hafele. Применение таких стяжек признак добротной мебели.
Рис. 7. Надёжное крепление полок в шкафу с помощью стяжек Rafix |
Модуль с ящиками в шкафу купе
Модуль с ящиками может выполнен в виде самостоятельного элемента, который можно установить или изъять из шкафа купе в любой момент. Второй вариант – направляющие для ящиков крепятся непосредственно к боковой и промежуточным стенкам шкафа купе.
Рис. 8. Выдвижные ящики в шкафу купе |
Для выдвижения ящиков в большинстве случаев используются шариковые направляющие и роликовые направляющие, реже метабоксы и еще реже тандемы в виду их дороговизны.