Mebel-4penza.ru

Как сделать колесо для телеги из дерева?

Декоративная телега для сада

Дачный участок можно сделать уникальным за счет оригинального оформления. Декоративная тележка для сада – это эффектный элемент ландшафтного дизайна. Она может стать интересным цветником, изящной дровницей, тематическим атрибутом.

Разновидности декоративных телег и их размеры

Декоративные телеги подразделяются на три основных вида в зависимости от габаритов:

  • Малые, длиной не больше метра подходят для украшения газонов.
  • Средние, длиной 2–3 метра, двух-, трех-, четырехколесные, устанавливаются возле дачного дома, заграждений, зимних садов, теплиц, беседок.
  • Большие повозки длиной от трех метров подходят для декорирования открытых и видных мест ближе к центру участка. Используются в качестве стационарной клумбы.

Клумба-телега на дачном участке

Как сделать тележку для дачи своими руками

Декоративная телега для сада своими руками изготавливается из дерева или кованого металла. Варианты витых металлических тачек встречаются редко, т.к. самостоятельное изготовление такой декорации требует профессиональных навыков и специальных инструментов. Зато любому хозяину под силу сделать деревянную телегу, начиная от построения чертежа и заканчивая сборкой конструкции.

Построение чертежа

Сначала выберите модель будущей декоративной телеги и набросайте ее эскиз. Отметьте на рисунке примерные габариты, учтите все конструкционные особенности объекта, наметьте основные точки сборки элементов. Чертеж должен включать схематические изображения конструкций с указанием точных размеров колес, осей, кузова.

Проект тележки для дачи

Колесо от телеги своими руками

Подготовьте шаблон в натуральную величину детали:

  1. Возьмите прямоугольный лист фанеры в качестве заготовки.
  2. На равном удалении от кромок в центре забейте гвоздь на глубину 15–20 мм.
  3. Возьмите тонкую рейку подходящей длины.
  4. Просверлите по краям два отверстия диаметрами 5 мм и 8 мм. Расстояние между ними должно быть равно диаметру обода.
  5. Меньшее отверстие рейки используйте как петлю, чтобы закрепить ее на вбитом в центр заготовки гвозде, в большее вставьте карандаш.
  6. Получившимся циркулем начертите окружность.
  7. Разделите ее на восемь равных секторов.

Чертеж колеса телеги

Для создания обода – наружной части колеса в виде круга – вам потребуются восемь одинаковых деревянных дощечек. Длина каждой должна быть на несколько миллиметров больше, чем расстояние между точками по краям обозначенных секторов окружности.

Торцовочной или лучковой пилой с регулируемым поворотным столиком отпилите торцы дощечек под углом 67,5 градусов. Необходимую длину следует сверять с шаблоном. Готовые дощечки сложите на заготовке, чтобы проверить качество стыковки.

Чтобы соединить элементы и собрать колесный обод, воспользуйтесь следующей пошаговой инструкцией:

  1. Электролобзиком или ленточной пилой обработайте детали обода колеса так, чтобы придать им форму кольца в сборе.
  2. Смажьте клеем торцы элементов колесного обода. Соедините их и стяните прочным шнуром, ремнем или столярной ваймой до полного высыхания клея.

Изготовление колес и корпуса телеги

Как посадить колеса на оси

Второй этап – это объединение колес в пару колесной осью из деревянных чурок и черенка от лопаты, обрезанного до необходимой длины. Пошаговый алгоритм создания:

  1. Возьмите для шаблона лист фанеры подходящего размера. С помощью чертежного циркуля нанесите необходимую разметку: вам нужно начертить желаемый диаметр оснований колесной оси.
  2. Выпилите электролобзиком или ленточной пилой из деревянной чурки основания оси подходящего размера. Сверьте с шаблоном.
  3. По центру каждого основания оси выточите отверстия, диаметр которых точно совпадает с диаметром подобранного черенка от лопаты.

Колеса в сборке

Ось крепится к колесу спицами из деревянных палочек цилиндрической формы. Длину спиц подбирают согласно шаблону и чертежам, учитывая внутренние диаметры обода колеса и оси. Установка деталей:

  1. Отметьте точки предполагаемых отверстий для установки спиц: восемь на ободе, восемь на оси – всего 16. Ранее вы разделили окружность на восемь равных частей. Точки под пазы для спиц на ободе и оси должны быть расположены по краям расчерченных секторов строго друг напротив друга.
  2. Просверлите в ободе 16 отверстий-пазов диаметром равным диаметру спиц.

Сборка колес с осью:

  1. Обработайте все пазы для установки спиц клеем.
  2. Вставьте их в отверстия оснований колесной оси.
  3. Противоположные концы спиц зашкурьте, чтобы они плотно вошли в пазы, просверленные на ободе.
  4. Прижмите готовое колесо тяжелым предметом сверху для лучшего схватывания.
  5. Чтобы удалить излишки клея, отшлифуйте наждачной бумагой поверхность колеса.
  6. Вставьте черенки лопаты в пазы, выпиленные в центре осевых оснований. Посадите готовые колеса со спицами на получившуюся ось и создайте колесную пару.
  7. Закрепите готовую конструкцию.

Изготовление кузова-цветника

Для корпуса декоративной телеги возьмите доски, саморезы, гвозди и шурупы для соединения частей кузова. Пошаговая инструкция:

  1. Доски и брусья отшлифуйте наждачной бумагой.
  2. Согласно чертежу соберите каркас, обработав клеем кромки досок и скрепив их гвоздями, шурупами или саморезами.
  3. Дождитесь схватывания каркаса. После высыхания клея удалите его излишки и отшлифуйте готовый каркас.
  4. Соберите из досок днище кузова и стенки корпуса. Их также следует надежно фиксировать гвоздями, шурупами или саморезами.

Сборка деталей конструкции

Декоративная тележка своими руками собирается по принципу конструктора. Пошаговая инструкция установки кузова на готовую ось:

  1. Подготовьте четыре бруска. Каждый из них должен иметь по одной скошенной стороне.
  2. Закрепите их на колесных осях с помощью клея, саморезов, гвоздей и шурупов.
  3. Отшлифуйте бруски, установите на них кузов.
  4. Зафиксируйте его на брусках с помощью саморезов, гвоздей и шурупов.
  5. Готовую тележку отшлифуйте и покройте лаком.

Декор телеги для сада

Украшение самодельной декоративной телеги – это творческий процесс, который зависит от вашей фантазии и идей:

  1. Цветник из кузова. Его наполовину засыпьте землей и высадите красивые растения.
  2. Дровницы для дачного барбекю. Массивные повозки установите возле стационарного мангала.
  3. Внутри кузова тележки среднего размера расположите мелкие скульптуры, кашпо, горшки и металлические бидоны с цветами. Корпус снаружи украсьте связками сена и бутафорией.
  4. Тележку засыпают грунтом так, будто бы она опрокинута и из нее высыпается земля. Затем импровизированную клумбу засаживают цветами – получается цветочный «водопад».

Видео

Декоративная телега — красивый вариант для ландшафтного декора, смотрите варианты и идеи как сделать телегу своими руками (фото и видео)

Различные мелочи и декорации позволяют создать эксклюзивный ландшафтный дизайн, который будет приковывать восторженные взгляды своих хозяев. Для этого многие дачники прибегают к различным хитростям.

Они облагораживают цветочные насаждения, следят за состоянием газона и располагают красивые кашпо со растениями по всему периметру участка. Наверняка каждый замечал присутствие садового гнома и изящных статуэток по всему периметру территории.

Самым необычным вариантом декора является деревянная телега. Чаще всего она используется для размещения цветочной растительности. Благодаря этому элементу удаётся добавить своеобразную изюминку в дизайн территории.

Разновидности садовых тележек

Телеги для сада различаются между собой по форме, размеру и предназначению. Перед тем как приобрести декор, рекомендуется ознакомиться с его видами. К ним относятся:

Малые архитектурные формы. Они имеют небольшую длину и высоту. Чаще всего они размещаются на небольших газонах и клумбах. Внутри располагают вьющие породы декоративной растительности.

Трехколесные конструкции. Они имеют средний размер, при котором длина достигает не более 2 м. Высота сооружения составляет от 0,5 до 150 см.

Большие модели. Разновидность изделий имеет четыре колеса и вместительный кузов. Подобный вариант применяют для создания больших цветочных клумб. Длина изделия достигает более 3 м, а высота до 1 м.

Опытные ландшафтные дизайнеры рекомендуют приобретать изделия малого или среднего размера. Они занимают минимум свободного места и отлично вписываются в заданное направление.

Процесс изготовления

Как сделать декоративную телегу своими руками? Процесс изготовления не требует профессиональных навыков и сложного оборудования.

Технология производства включает в себя несколько этапов:

  • Подготовка проекта и чертежа декоративной телеги. Это позволит определиться с будущим дизайном и размером изделия. Выбор модели напрямую зависит от площади садовой территории и стилистического направления ландшафтного дизайна. Например, для оформления регулярного стиля, рекомендуется выбирать конструкции с плавными и обтекаемыми линиями в строении. Такое изделие будет считаться актуальным на протяжении 5-10 лет.
  • Изготовление элементов сооружения;
  • Сборка модели;
  • Установка;
  • Декорирование и покраска.

Делаем чертеж

Создание подробного чертежа считается сложным этапом. В процессе построения необходимо учитывать наличие декоративных мелочей, размер колёс и высоту боковых бортов. От этого зависит окончательный результат.

На рисунке должны присутствовать не только схемы и технические изображения, но и макет готового изделия.

Своими руками – Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

Как восстановить старую телегу своими руками – ЧАСТЬ 1 (+чертежи ТЕЛЕГИ)

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

РЕМОНТ ДЕРЕВЯННОЙ ТЕЛЕГИ – РАЗБИРАЕМСЯ С ДЕТАЛЯМИ

КАК-ТО ЗНАКОМЫЙ ПРИВЕЗ МНЕ КАРКАС СТАРОЙ КОННОЙ ТЕЛЕГИ И ПОПРОСИЛ ЕГО ВОССТАНОВИТЬ, ТАК КАК ПОВОЗКА ЕМУ НЕОБХОДИМА В ХОЗЯЙСТВЕ. ОСМОТРЕВ ПРИВЕЗЕННУЮ КОНСТРУКЦИЮ, ПОНЯЛ – БОЛЬШИНСТВО УЗЛОВ НУЖНО ИЗГОТАВЛИВАТЬ ЗАНОВО. С УДОВОЛЬСТВИЕМ СОГЛАСИЛСЯ ПОМОЧЬ И ВЗЯЛСЯ ЗА РАБОТУ.

Подготовил чертежи всей конструкции (см. чертежи) и отдельных ее узлов (рис. 2). Заказал на пилораме березовые доски сечением 150×50 мм. Сложили их в штабель для просушки на всю зиму. В лесу заготовил березовые жерди диаметром не менее 80 мм и длиной 3-3,5 м. Всего потребовалось 15 шт. Привез их домой, ошкурил и сложил под навес сушиться.

По чертежу изготовил две пары деревянных колес — передние d 600 мм и задние d 750 мм. Каждое окантовал металлической полосой. Из металлического прута изготовил переднюю ось, а к задней (осталась от старой повозки) приварил новые резьбовые концы и упорные кольца, собрал передний и задний мосты.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Переднюю и заднюю грядки выпилил из березовой доски 50×150 мм, согласно эскизу (рис. 2) Парные детали сбил вместе на большие стальные гвозди, промазав клеем ПВА предварительно просверленные отверстия. Разметил и просверлил перьевым сверлом d 30 мм по 6 отверстий под продольные жерди в верхней части каждой грядки.

Установил на опорную доску нижний опорно-поворотный диск. Разметил и просверлил отверстия d 11 мм под крепежные вертикальные шпильки и под болты кованых упоров.

Плотно затянул гайки и закрепил к оси на четыре стремянки через скобы-серьги (фото 1). К передней грядке прикрепил верхний опорноповоротный диск и верхнюю накладную стальную пластину с ушками под крайние жерди. Все необходимые отверстия сверлил по месту.

По оси симметрии в грядке и опорной доске просверлил проходное отверстие d 15 мм для последующего шарнирного соединения болтом М 14×460 мм.

Заднюю грядку прикрепил к оси на короткие стремянки через скобы-серьги. Верхнюю накладную стальную полосу с ушками под крайние жерди прикрутил на два болта. Затем дополнительно притянул к оси длинными стремянками и центральным сквозным болтом М 10×390 мм. Колесные узлы готовы (фото 2)

Из двух самых прямых и толстых жердей по чертежу изготовил оглобли длиной 2520 мм. Из остальных нарезал детали для телеги — 6 внутренних длиной 2420 мм d 45 мм и две крайние длиной 2520 мм d 55 мм.

Все готовые жерди вставил в соответствующие отверстия в грядках и напрессовал до плотной установки резиновой киянкой. Установил стальные кованые тяги от грядок к жердям (фото З).

ЧЕРТЕЖИ ТЕЛЕГИ

Пришло время смастерить короб с сиденьем для праздничных выездов. Подготовил чертеж (см. рис.) и приступил к работе.

Из березовых брусков сечением 50×70 мм в шип-паз собрал подрамник (фото 1). К нему прикрутил две изогнутые опорные дуги из стальных полос сечением 40×8 мм. Для облучка и сиденья из шести (потри на каждую) выпиленных на ленточной пиле березовых деталей сложил овальные спинки и закрепил на подрамнике, используя деревянные стойки d 25 мм (фото 2). Дугу сиденья укрепил жестяной полосой, зафиксировав ее болтами. Сразу поставил над спинкой ободок из стального прутка d 12 мм (фото 3)

Также усилил дугу облучка (фото 4) Готовые спинки сиденья и облучка для жесткости укрепил жестяными полосками, зафиксировав их крест-накрест (см. фото З, 4). Одновременно установил на болты к опорной рамке доску-облучок с двумя ручками из стального прутка.

Из двух досок сбил сидушку и установил ее на подрамник на сплошные ножки из бруса (фото 5). Металлические дуги перед сиденьем и облучком для надежности стянул металлической пластиной (фото 6)

Готовую «карету» (фото 7) закрепил на телеге, подровнял с перевесом на заднюю ось и прикрутил ее на четыре болта М 10×110 мм с гайками к крайним продольным жердям. Всю конструкцию покрасил защитной пропиткой для дерева (фото 8)

Установил левую и правую педаль для подъема и спуска с ходка. На два кронштейна из стальной полосы закрепил дощатый упор для ног кучера (фото 9)

Готового «Сибирского ходока» показал товарищу, его радости не было предела. Ведь теперь у него есть настоящая карета из прошлого, которая превращается в рабочую телегу (достаточно лишь открутить четыре крепежных болта).

Телега своими руками Телега своими руками

Как сделать колесо для телеги из дерева?

Уже давно у меня возникло желание сделать деревянное колесо, так как на его основе можно изготовить большое количество декоративных изделий. И вот я приобрел токарный станок «Энкор Корвет 73», чтобы реализовать свою идею.
Сначала решил ради пробы сделать просто колесо и посмотреть что из этого получится. Колесо предполагалось быть декоративным, поэтому я сразу отказался от металлических бандажей на обода и ступицы и для сборки колеса решил использовать влагостойкий клей.
Дальше нарисовал чертеж колеса и написал формулы расчета его деталей. Колесо я решил делать из 8 сегментов и поэтому все расчеты даю для такого колеса. Размеры в сантиметрах (мне так удобнее было).

Колеса с 8 спицами и соответственно обод колеса состоит из 8 сегментов – «косяков». Сначала выточил из ореховой ветки ступицу.

Орех – древесина плотная и красивая, но все ветки имеют в центре отверстие и не всегда при оцилиндровке оно будет в центре. Это надо учитывать при использовании данного материала.
Спицы выточил из сосны. Их диаметр должен быть соизмерим с диаметром ступицы, чтобы они не мешали друг другу при сборке колеса. У меня они были 18 мм.

Так как колесо изначально собирается как восьмиугольник, то все формулы используются как для правильного восьмиугольника.
Длина стороны восьмиугольника t=d/k, где d-диаметр вписанной окружности в обод, k-константа≈ 2,414213
D-диаметр колеса, h-толщина сегмента обода. d=D-h*2
Так как сегментов восемь, угол скоса сегмента = 360/8/2 = 22.5 градусов
Длина внешней части сегмента Т=t+h*tg(22.5)*2=t+h*0,414213*2

Пример:
Для колеса диаметром D=48 см, толщина обода h=6 см.
Получается округленно t= 15 см и T=20 см.

Для колеса диаметром D=42 см, толщина обода h=5,5 см.
Получается округленно t= 12,9 см и T=17,5 см.

На самом деле можно обойтись и без математики, нарисовав колесо в натуральную величину и вымерить, но для меня так проще. Также советую при изготовлении сегментов резать с небольшим припуском (но обязательно одинаковым для всех!), чтобы потом обрезать точно по окружности (пусть и за счет толщины обода), иначе может набежать ошибка при сборке и колесо выйдет чуть меньше.
Главное при резке сегментов выдержать угол в 22.5 градусов. Даже незначительное отклонение при 16 резах может дать приличную ошибку.
При расчете сегментов убедитесь, что Ваша пила позволит отрезать под углом заданную толщину обода, иначе нужно его уменьшать. Я пилил «Корветом 15» и при установке максимального по диаметру диска смог получить толщину обода до 6 см.

Чтобы резать одинаковые сегменты я сначала воспользовался параллельным упором, но из-за наклонного диска пальцы получались в опасной близости, да еще при такой технологии можно легко перекосить заготовку и получается рывок. Решил потратить немного времени для безопасности. Для этого я сделал маленькую «кроватку» с боковым упором. Это не требует много сил, времени и материалов, но потом точно вырезать одинаковые сегменты – дело элементарное.

После порезки сегментов сверлим в них глухие отверстия под спицы.

Советую подобрать диаметр так, чтобы спицы входили плотно, но не забивались, иначе будет тяжело склеить ровное колесо. (В следующих работах я просто сделал спицы бочкообразной формы и соответственно получился небольшой конус, что упрощает сборку). Когда все вырезано, собираем сначала «на сухую» и нумеруем детали. Дальше собираем все на клей, желательно густой, чтобы не очень быстро впитывался в древесину. Торцы сегментов обязательно мажем клеем с обоих сторон иначе пока все колесо станет на свои места, торцы могут впитать клей и высохнуть. Для стяжки колеса я использовал ременную стяжку для рамок, предварительно вынув вставки для углов. Можно использовать стяжки для багажника автомобиля.

После высыхания клея обрисовываем окружность от центра ступицы и обрезаем по кругу.

Если есть ленточная пила – проблем вообще не будет. Я обрезал на самодельном приспособлении для ручного лобзика о которой написал в другой теме: https://www.enkor.ru/forum/viewtopic.php?t=4998 . Она не дает уходить пилке и держит перпендикуляр.

После обрезки шлифуем стыки сегментов и неровности окружности. Колесо готово.

Решил на этом не останавливаться и использовать это колесо для постройки декоративной телеги для цветов. Так как у меня получилось все наоборот (сначала было колесо) пришлось подгонять размер телеги под него.

Чтобы цветы было проще сажать, а телегу легче убирать на зиму решили делать ее в виде кашпо со вставным пластиковым ящиком, правда обойдя все магазины подходящего ящика так и не нашлось, поэтому купили два ящика и решили установить их «паровозом» друг за другом.

Кузов телеги сделал из дюймовых еловых реек. Днище крепится на два бруска 50*50мм. Они же будут выполнять функцию крепления осей колес. Торцы кузова сделаны из кусков деревянного мебельного щита. Цельного для жескости. На нем пилой выбрал имитацию отдельных досточек.

Размер кузова получился исходя из размера моих пластиковых ящиков. Диагональные рейки на боках нужны больше для декоративных целей и нагрузки особой не несут. Так как у ящиков стенки немного не вертикальные, то и кузов телеги повторяет их форму, что значительно красивее прямоугольного варианта.

Ставим телегу на колеса. В качестве материала для осей использовал березовые черенки для лопат. Обточил до нужного диаметра согласно отверстию в ступице. Для фиксации колеса выточил из ореха шайбы и из сосны клинышки.

Заднее колесо можно уже крепить в кузову. Для этого просто жестко прикручиваем ось к несущему бруску на днище. Колеса будут вращаться за счет люфтов оси – их надо предусмотреть, причем с учетом возможного разбухания древесины на улице.

С передними колесами немного сложнее. Захотелось, чтобы они могли немного поворачиваться, а оглобли подниматься. Так как передние колеса у нас получились меньшего диаметра, выставляем по уровню кузов и замеряем зазор до передней оси. Дальше выпиливаем нужной толщины брусок и с помощью перпендикулярного деревянного цилиндра получаем поворотную ось.

Оглоблю делаем одинарную (правильно она называется «дышло») и на конце делаем ручку. Крепление ее к передней оси делаем с помощью вот такой конструкции. Вся она собрана на клей.

Отверстия под ось также делаем чуть больше с учетом разбухания. Дальше собираем передние колеса и крепим к кузову через поворотную ось. Сзади их фиксируем через овальный паз саморезом. Силой затяжки самореза и шириной паза можно регулировать угол поворота передних колес, чтобы они не терлись о бока телеги.

В общем телега готова, но хотелось ее еще немного украсить. Сзади изготавливаем и крепим «фаркоп» и на него вешаем ведерко изготовленное из кашпо для цветов, купленное в цветочном магазине – это мой ответ автолюбителям, которые вешают ведерки под задний бампер. )))

На передний и задний торцы телеги вырезал деревянные подковы. Для этого распечатал на принтере подковы, вырезал по контуру лобзиком, а потом выбрал пазы и убрал лишнее фрезером. Работа не сложная, но длительная. Отверстия в подкове удобно использовать для крепления ее к столу во время обработки.

В завершении все зачистил, покрыл в 2 слоя лазурью и в 2 слоя акрилового лака – самая нудная и скучная для меня работа. С первыми теплыми днями вынесли телегу на улицу и посадили рассаду цветов. На фото прошел месяц после посадки фиалок.

ВСЕ! Могу только добавить, что для ее изготовления потребовалось 2 черенка для лопат, 2 пластиковые коробки, лазурь, лак, немного шурупов, оцинкованное кашпо для ведра, достаточно толстая сухая ветка ореха и обрезки досок 25 и 50мм толщины.

Особое внимание нужно уделить качеству клея для колес. Нужен прочный влагостойкий клей, так как вес телеги с землей (около 100 литров общий объем ящиков) получился очень приличный. В качестве дополнительной жесткости колес их можно обшить по торцу дюралевой (или стальной) полосой с креплением ее в каждый сегмент. Я в следующей работе учтя недостатки, добавил в соединение сегментов буковый шкант. Как, расскажу в описании следующей работы.

Читать еще:  Чем отличается экошпон от МДФ?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]